Сторителлинг. Увлекая рассказом!

Автор курса риторики в «Твоей сцене» Марина Зайцева считает, что основными принципами оратора являются:

  • История
  • Ирония
  • Искренность.

Эти три принципа легли в основу нового направления ораторского мастерства, которое в современном мире называется Сторителлинг - красивое, захватывающее изложение историй.

 

Не секрет, что информация лучше усваивается в виде интересных рассказов. Конечно, если сюжет увлекающий, и это не финансовый отчет, который все же лучше подать в цифрах и таблицах. 

 

Главная задача рассказчика - через интересный сюжет захватить внимание аудитории с первой секунды и держать его на протяжении всего выступления, вызывая симпатии и донося основную мысль через эмоции, близкие всем людям вокруг. И у людей, знакомых с актерским мастерством и ораторским искусством это здорово получается!

 

Сторителлинг2

 

Секрет успешных рассказчиков в том, что их истории:

  • живые и динамичные
  • вызывают эмоции
  • хорошо запоминаются
  • создают выразительный портрет
  • интригуют и заставляют слушать дальше
  • меняют отношение к продукту
  • трансформируются в другие
  • пересказываются по-своему

а еще:

  • вдохновляют
  • обучают
  • заставляют задумываться
  • побуждают сделать что – то хорошее.

Именно поэтому Сторителллинг рекомендуют использовать в презентациях и выступлениях.

Что такое хорошая история?

Важно не то, что она вовлекающая и запоминающаяся. Вовлечение и запоминание – это задача рассказывания истории.

 

А вот чтобы история запоминалась, она должна быть:

  1. Эмоциональная и искренняя. Близкая, понятная, прожитая. Это очень важно как в личном общении, так и во время презентации или лекции.
  2. Легкой к восприятию. Крайне нежелательно переполнять повествование сложной терминологией и цифрами.
  3. Правдоподобная. Рассказчику быть правдивым совсем не обязательно. Во время создания истории можно пустить в ход воображение. Но для слушателей, очень важно понимать, что это типичная история, которая могла бы быть, или имела место и время.

С точки зрения использования сторителлинга в бизнесе с целью привлечения клиентов или с выгодной подачей презентации, можно выделить следующие моменты:

  • История должна соответствовать ценностям бренда. Это важно, чтобы не было неправильных ассоциаций.
  • История не обязательно должна приводить к результату (например, к совершению сделки), но должна приближать к нему. В противном случае слишком много давления получается.
  • Рассказ может быть ориентирован на целевую аудиторию. Но не стоит этим через чур увлекаться. Любой человек вашей целевой аудитории, это в первую очередь, человек, затем мужчина или женщина, и потом только бухгалтер, строитель, менеджер.

Но самой лучшей историей может быть только «личная история», которая произошла с Вами и Вами пережитая, всегда сильнее и эффективней отвлеченного разглагольствания. Ей легче доверять, если в ней не фигурируют инопланетяне, и она лучше запоминается слушателями.


Прежде чем приступить к подготовке к публичному выступлению, важно задуматься, что и как вы хотите рассказать, какую эмоцию сделать ведущей в вашем рассказе.

 

  • Хотите поделиться своей мыслью, чтобы её услышали, поняли и запомнили, рассказать сложные вещи простыми словами?
  • А ответить на неудобный вопрос?
  • И феерично выступить с презентацией хотя бы (и особенно!) раз в год на ежегодном собрании?

Расскажите интересную и хорошую историю!

 

Другие статьи по теме Публичные выступления и ораторское искусство:

Как научиться говорить красиво?

Публичные выступления: за что спрятаться или что говорить, когда нечего говорить

Публичные выступления: страхи и волнения. Как с ними справиться?

Речь – ваша визитная карточка!

Анонсы и новости:
 

ЗАКАЗ БИЛЕТОВ

 

Что мы делаем?

Актерские курсы для всех!
Твоя сцена - занятым: Экспресс-курс актерского и ораторского мастерства.
Твоя сцена - активным: уроки в театральной студии на настоящей сцене.
Твоя сцена - детям: от ребенка к артисту.
А также тренинги и мастер-классы по мастерству актера, ораторскому искусству и риторике!

Все курсы Твоей сцены

 


+7 964 639-44-00      +7 964 639-44-22