В настоящее время древнее искусство пантомимы переживает новый подъем внимания к возможности выражать события и чувства - позой, жестом, мимикой. По своей сути, пантомима стала искусством говорить о многом, не произнося ни слова.
Актеры пантомимы рисуют несуществующие картины, прыгают на мнимой скакалке, пьют призрачный обжигающий кофе, пытаются влезть в окно, которого нет.
Обучение актера пантомимы в основах своих очень похоже с системой Станиславского по подготовке драматического актера. Любому актеру необходимо знать актерское мастерство: развивать внимание и фантазию, учиться наблюдательности и ритмичности, понимать взаимодействие партнеров, работать над образами, уметь перевоплощаться. В основе основ – работа с несуществующими предметами, упражнения на память физических действий.
Зайцева Марина Владимировна, актриса, педагог Творческой площадки «Твоя сцена», автор курса «Арт–Риторика»
Любое выступление состоит из трех компонентов оратора. Иногда их называют:
Первая ипостась оратора отвечает за содержание, вторая - за общение, третья выделяет актерскую выразительность и харизму.
Правильная речь, как волшебная палочка, имеет почти магическое действие. Аудитории ее хочется слУшать и слЫшать, для выступающего - это путь к успеху в карьере, понимание в семье, уверенность в кампании друзей и приятелей.
Говорить мы учимся ещё в раннем детстве, но подавать себя, выступать с речью уверенно и красиво – особое умение, обладает которым далеко не каждый. Даже люди – гении, имеющие огромный багаж знаний и опыта, научные патенты, государственные награды, не умеют блестяще выразить себя на словах и выступать на конференциях. Многим взрослым людям бывает сложно высказать свои мысли, чувства, сформулировать сюжет прочитанной книги, рассказать друзьям, что с ним случилось за день. И за сухой монотонной речью таких людей порой скрывается большой интеллект, интересная личность, яркие события.
В XXI веке для успешной карьеры недостаточно быть мастером своего дела. Важно уметь находить общий язык с аудиторией и производить на нее впечатление, будь то презентация нового проекта, совещание, деловая встреча с клиентом или же партнерами.
Организатор независимого театрального проекта «Твоя сцена» Анастасия Обухова долгое время работала в компании «ВТБ-капитал» старшим аналитиком по секторам телекоммуникаций, медиа и информационных технологий. До прихода в «ВТБ-капитал» занимала должность вице-президента в российском офисе Deutsche Bank. Но в определенный момент поменяла карьеру — организовала школу русской речи и сценического искусства «Твоя сцена», где банкиры, финансисты и предприниматели развивают в себе талант чтеца, оратора, артиста и актера.
В интервью для бизнес-портала Банкир.ру Анастасия рассказала, как топ-менеджерам и специалистам крупных российских и иностранных компаний, инвестиционных и коммерческих и банков наработать навыки оратора, переговорщика и артиста.
Одна из важнейших задач для актёра - правильно передавать свои эмоции зрителю. Для этого должны задействоваться не только мышцы тела, но и лица. Поэтому работа над мимикой – одна из важнейших актерских задач.
В переводе с греческого мимика - «подражатель»— это проявление различных чувств человека с помощью мышц лица.
Обычному человеку кажется, что мимика — это неконтролируемое выражение лица. Но это не так. Мимику можно разделить на:
Автор курса риторики в «Твоей сцене» Марина Зайцева считает, что основными принципами оратора являются:
Эти три принципа легли в основу нового направления ораторского мастерства, которое в современном мире называется Сторителлинг - красивое, захватывающее изложение историй.
Не секрет, что информация лучше усваивается в виде интересных рассказов. Конечно, если сюжет увлекающий, и это не финансовый отчет, который все же лучше подать в цифрах и таблицах.
Ежегодно театральные вузы столицы принимают у себя тысячи желающих перенять опыт у признанных мэтров актерского искусства. В погоне за мечтой девушки и юноши штурмуют двери приемных комиссий, однако горящих глаз и энтузиазма недостаточно для того, чтобы получить заветное удостоверение студента. В условиях жесткой конкуренции для поступления в будущие альма-матер предъявляются серьезные требования. Несмотря на это, конкурс из года год остается невероятно высоким, а условия поступления обрастают всё новыми и новыми мифами и байками, что может сбить с толку неподготовленных абитуриентов.
Чтобы не попасть в ловушку слухов, рассеянных по просторам Интернета, специально для студентов курса Актерское мастерство для поступающих рассмотрим, какие требования предъявляют приемные комиссии самых рейтинговых театральных учебных заведений Москвы при поступлении на актёрский факультет.
Основная задача современных родителей - увидеть и раскрыть творческий потенциал, который есть в каждом ребенке. Для этого совсем необязательно записывать свое чадо сразу на несколько десятков кружков, достаточно посещать всего лишь одну школу - школу актерского мастерства.
|
Кастинг - важное слово в жизни актера, важное и волнующее. Это тот самый риск, на который все готовы отважиться, чтобы стать частью мира кино и театра.
Сейчас существует большое количество актерских агенств, которые проводят кастинги для поиска актеров в кино, на телевидении и в рекламе. Есть несколько престижных агентств, активно сотрудничающих с непрофессиональными актерами, окончившими курсы актерского мастерства для взрослых.
Сегодня мы поделимся с вами советами актрисы кино и режиссера театра, педагога театральной студии «Твоя сцена» Крупиной Ларисы Петровны, которая знает успешные приемы прохождения кастинга не понаслышке.
Техника сценической речи - очень важный элемент в актерском мастерстве и ораторском искусстве. Это гибкость, объём голоса, интонационная выразительность, правильное дыхание. Но в первую очередь - это четкость произношения, звучность и эмоциональная заразительность - то, что сразу же будет оценивать люди во время вашего выступления.
Профессиональная постановка сценической речи - длительный процесс. Терпение и труд, труд и терпение - вот залог достижения нужного результата!
Уроки по технике речи помогут нашим студентам перейти от простой бытовой речи к выразительному яркому звучанию голоса актёра и оратора.
Сегодня мы поделимся с вами некоторыми упражнениями, которые наши педагоги считают самыми важными инструментами в развитии отчетливой речи. |
Статус человека в обществе нередко связан с его умением себя подать, завоевать внимание аудитории. Речь тут играет одну из главных ролей. |
Ничему нельзя научиться, если нет желания. Все мы знаем изречение, что талант – это 10% способностей и 90% работы. И, добавим, стремления. Если вы поставили перед собой цель стать оратором, идите к ней хотя бы малыми шажками, но ежедневно. И тогда результат не заставит себя ждать.
Но не начинайте движения, если видите непреодолимые преграды или не имеете на это времени. Отложите эту задачу. Возможно, ей нужно отлежаться.
Советы от Марины Зайцевой, ведущего педагога курса Детская театральная студия
Несмотря на то, что ваш ребёнок большое «чудо» и совсем не любит читать и рассказывать вслух; несмотря на то, что совсем некому возить подростка «в театралку»; и даже зная, что занятия по плаванию, уроки английского языка, секция карате и другие кружки - занимают почти все его свободное время...
Есть важные причины всё-таки пройти обучение по актерскому мастерству, и эти причины должны знать все современные родители:
Занятия актерским мастерством - это путь не только к успеху на сцене, но и в жизни, уверенности в своих силах. В театральной студии развивается уверенность в себе и появляется понимание, что ты не хуже и не лучше других. Ты просто достойный!
На курсах Арт-риторика и Экспресс-курс актерского и ораторского мастерства педагоги настойчиво рекомендуют к прочтению книгу Макса Аткинсона «Выступать легко». За плечами Макса Аткинсона 30-летний опыт подготовки речей для бизнесменов, политиков, деятелей культуры. Еще в начале карьеры он провел весьма успешный эксперимент на телевидении, подготовив человека, никогда не выступавшего на публике, к произнесению речи на съезде крупной британской политической партии. Сегодня, по просьбам наших студентов, для понимания того, как красиво говорить, мы публикуем одну главу из этой книги, посвященную риторическим обработкам публичных выступлений. |
Крупина Лариса Петровна, ведущий педагог курса Актерское мастерство
Актерское мастерство полезно всем и каждому. Но очень важно знать мотивацию студентов для составления программы обучения.
А вы знаете, что для каждой группы программа обучения разная?
Из года в год, я выбираю новые произведения для обучения и постановок, потому что твердо знаю и понимаю, что КАЖДАЯ ГРУППА ИНДИВИДУАЛЬНА! У каждой группы есть живое лицо и свои потребности.
Зайцева Марина Владимировна. Актриса, педагог Творческой площадки «Твоя сцена», автор курса Арт–Риторика
Как быть, если при одном только упоминании о публичном выступлении, сводит челюсть, трудно дышать и дрожат руки? Что делать, когда работа предусматривает постоянные /или не очень постоянные выступления перед коллегами и клиентами, а получается, не всегда так, как бы хотелось.
Все это со мной было, но за двадцать лет театральной, кинематографической практики и многолетнего опыта ведения различных мероприятий и тренингов я научилась с этим бороться.
Сегодня я смело могу рекомендовать Вам несколько простых, но очень действенных методов как избавиться от страхов и волнений во время выступления.
Очень хорошо помню свое настроение, когда я шла на первое занятие на курсы сценического движения. Главное чувство – любопытство. Меня привлек рекламный лозунг курсов - «Сценическое движение учит неловких — концентрации, неуклюжих — пластике». У меня с этим – все хорошо, но интересно же, как именно происходят такие изменения. Может какие-то новые сверхудивительные подходы, сверхновые технологии и какое-то специальное оборудование. И вообще никто из моих знакомых даже не слышал про такое чудо… Накануне мы с подругой пытались представить, что такое СЦЕНИЧЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕ? Долго смеялись, обсуждая, какие ПА я потом буду выделывать.
– Ты актер. Три года в театре. Скажи, когда ты последний раз встречался с тренингом?
– Естественно, на первом курсе мы делали множество упражнений – на внимание, на отношение. Пишущую машинку отстукивали. Воображаемыми ложками воображаемый суп ели. Колоссально!..
На первых порах это было очень занятно. Пальцы не желали тебе повиноваться, и ты чувствовал себя упрямым и бесстрашным укротителем собственных рукоп. Потом стало легко. Потом занимался этой чепухой только из уважения к преподавателю и только, пока он смотрит.
– Это было семь лет назад…
Знаете ли Вы, что ваша речь – это самая главная ваша визитная карточка. Это 80% информации о вас. Когда Вы начинаете говорить, хотите вы этого или нет, Вы раскрываете свою суть.
Вы каждый день общаетесь в семье, в кругу друзей, в школе, в университете, на работе. И как вы это делаете – чрезвычайно важно! Даже ваш голос формирует мнение о Вас в первую минуту знакомства. Так же важно владеть интонацией, правильно строить предложения, уметь легко отстаивать свою точку зрения! Еще Наполеон говорил: «Человек, который не умеет говорить, не может сделать себе карьеру».
Зайцева Марина Владимировна, актриса, педагог Творческой площадки «Твоя сцена», автор курса Арт–Риторика
Здесь мы приводим главные «палочки-выручалочки» для подготовки к успешному публичному выступлению от Марины Зайцевой, нашего мастера Риторики и Ораторского Искусства, автора курса «Арт-Риторика» на «Твоей сцене». Используя их, Вы сразу заметите, что выступать перед другими людьми Вам станет проще, а выступление станет ярче и эффективнее.
Со временем, Вы найдёте своих «помощников», свои «опоры», уникальные находки подходящие только Вам. Они сделают Ваши выступления еще более интересными!
Грамотно, помизансценно выстроенный спектакль обязательно станет понятен самому не искушенному зрителю, даже если текст пьесы будет произноситься на незнакомом ему языке. Это правило справедливо для абсолютно всех театральных форм, будь то драма, оперетта, опера или балет!
Под словами «сценическое движение» обычно подразумевают «способность актера передавать чувства, поступки и намерения персонажа посредством телодвижений». Такое определение абсолютно правомерно. Между тем, «сценическое движение» – это еще и «совокупность перемещения на сцене всех действующих лиц», то есть – пластика жизни спектакля, диктуемая его атмосферой.
|
Анастасия Обухова работает в ЗАО «ВТБ Капитал» старшим аналитиком по секторам телекоммуникаций, медиа и информационных технологий. В опросе «Institutional Investor EMEA» в 2013 и 2011 годах она получила рейтинг «runner-up».
|
Год назад Анастасия приобрела в собственность площадку, на которой организовала школу русской речи и сценического искусства «Твоя сцена», где каждый может развить в себе талант чтеца, оратора, артиста и актера.
Что мы делаем?
Актерские курсы для всех!
Твоя сцена - занятым: Экспресс-курс актерского и ораторского мастерства.
Твоя сцена - активным: уроки в театральной студии на настоящей сцене.
Твоя сцена - детям: от ребенка к артисту.
А также тренинги и мастер-классы по мастерству актера, ораторскому искусству и риторике!